«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының № 2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2024-2025 оқу жылындағы № 2 ЖББМ КММ әлеуметтік педагогының жылдық талдамалық есебі.

 

 

Годовой аналитический отчет социального педагога  КГУ ОШ № 2 за 2024-2025 учебный год.

 

Согласно анализу за 2023-2024 учебный год, были поставлены следующие цели и задачи на 2024-2025 учебный год.

 

Цель работы: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образования наоснове общечеловеческих ценностей, формирование у них соответствующих ценностныхориентаций.

Задачи:

  1. Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушенийподростков,их социальнаяреабилитация всовременномобществе.
  2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышениеответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовойграмотности.
  3. Своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей,оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся подопекой.
  4. Принятиемерпоснижениюпропусковпонеуважительнойпричине.
  5. ПрофилактикаЗОЖ.
  6. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб,представителей административных органов для оказания социально-психологическойпомощи учащимся
  7. Механизмыреализацииплана:

Анкетирование,тестирование,собеседования.тренинги.

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» и родителями

Проведение классных часов и родительских собраний;Организацияпсихолого-педагогических тренингов;

Работа Совета по профилактике правонарушений;

    Проведениеакций заздоровый образ жизни.

Совместныедействиясобщественнымиорганизациями,ПДНиКДН по ЗП,

Ожидаемыйрезультат:

  1. Снижениедетей,состоящихнаучете ВШК,ПДНи КДН.
  2. Сниженияправонарушений,совершаемыхдетьми«группыриска»

3.Улучшениездоровьядетей и родителей;

4.Формированиепозитивногоотношениякпроцессуобученияи ростмотивациикучебе.

5.Снижение факторов, провоцирующих аддитивноеповедение подростков «группыриска».

 

Деятельностьсоциальногопедагогастроитсянанормативно-правовыхдокументах:

  • КонвенцияООНоправахребенка;
  • Семейныйкодекс Республики Казахстан;
  • Закон РК «Обобразовании»;
  •  Закон РК«Оправахребенка»;

 

Категорииучащихся,скоторымиработаетсоциальныйпедагог:

  • Детисдевиантнымповедением(состоящиенаучётеВШК,ПДН,КДНиЗП).
  • Детиизмногодетныхималообеспеченныхсемей.
  • Дети–инвалиды.
  • Дети,находящиесяподопекойипопечительством.
  • Детиизнеблагополучныхипроблемныхсемей.

 

I.Проведение социальной паспортаризации классов, школы:

В начале года составляется учебного года составляется социальный паспорт школы с учетом всех категорий детей и их родителей:

 

Социальные категории

количество

%

 

Всего учащихся

568

100

 

По типу семьи:

 

 

1

Полные семьи

224

39.4

2

Неполные семьи

107

18,8

3

Нет матери

4

0.7

4

Нет отца

103

18,1

5

Многодетные

30

5,28

6

Малообеспеченные

55

9,6

7

Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

5

0,8

8

Дети с инвалидностью, дети с особыми образовательными потребностями

50

8,8

9

Учащиеся, не имеющие гражданства

0

0

10

Учащиеся-граждане другого государства

0

0

11

Стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних

1

                                                    0,1

12

Стоит на учете внутришкольного контроля

 

1.2

 

Образование родителей или других законных представителей учащегося

 

 

1

Высшее, послевузовское

101

17,7

2

Техническое и профессиональное

132

23,2

3

Среднее

169

29,7

 

 

 

 

Сравнительный анализ категорий учащихся стоящих на учете ВШК

Год

Начало года

Конец года

2022-2023

7

1

2023-2024

1

6

2024-2025

4

7

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ категорий учащихся стоящих на учете ПДН

 

Год

Начало года

Конец года

2022-2023

0

0

2023-2024

0

1

2024-2025

1

1

 

 

 

 

 

 

II.Работа по охране прав детства

На начало 2024-2025 учебного года 85 учащимся из социально-уязвимых детей ОШ № 2 из фонда Всеобуча была оказана материальная помощь в денежном эквиваленте на приобретение канцелярских товаров,школьной формы,спортивной одежды,деньги на приобретение вещей поступили на карты счет законных представителей(родителей) данной категории семей.

В рамках ежегодной акции «Дорога в школу» охвачены 4 ученика поступающих в первый класс, которым оказана помощь в виде канцелярских товарови рюкзаков, спонсорами были выделены средства на сумму 63 тысячи тенге.

 

Дети из социально-уязвимых детей пользуются бесплатным питанием в школьной столовой на сумму 750тенге ежедневно.   Так же соц. педагогом ведется ежедневный табель посещаемости детей, получающих бесплатное питание в столовой.

Бракеражной комиссией посещается школьная точка питания, где оценивается качество продукции выдаваемой детям.

Так же для детей из категории СУСН,а их было85 человек к новому году были выделены новогодние подарки из фонда Всеобуча в виде денежной суммы 100000 тенге на человека,итоговая сумма 850000 тенге.

На празднование 2025 нового года 10 детей из малообеспеченных семей были удостоены посетить новогоднюю елку при акиме города, где для них было организованно новогоднее представление.

 

 

 

Список детей из и социально-уязвимых семей  по КГУ «ОШ № 2» г.Есиль на 2024-2025 учебный год.

Фиоучащегося

Датарождения

класс

статуссемьи (полностью)

адрес

1

ВакуленкоУльянаСергеевна

05.07.2005

7

малообеспеченные

Абая14/58

2

ВакуленкоАнастасияСергеевна

18.05.2011

8

малообеспеченные

Абая14/58

3

ВакуленкоГлебСергеевич

11.10.2008

10

малообеспеченные.

Абая14/58

4

БендерСергейВладимирович

27.07.10

8

Опека

Абылайхана 14/13

5

ПаскальОлесяСтаниславовна

27.08.12

6

Опека

Пушкина14/3

6

БекентаеваДаринаУсербековна

15.01.14

5

малообеспеченные.Многодетные.

Ғарышкерлер 5-7

7

УмхаевЗаурбекКазбекович

17.06.10

8

малообеспеченные.Многодетные.

Ғарышкерлер ¾

8

УмхаевХасамбекКазбекович

26.01.13

6

малообеспеченные.Многодетные.

Ғарышкерлер ¾

9

БакировРифгатАмирович

20.04.2010

8

малообеспеченные.Многодетные.

Макаренко 16а/23

10

ТитовСергейДмитриевич

16.06.11

8

малообеспеченные.многодетные

Аузова15 А/20

11

СәлімДаринаИсламқызы

04.04.2004

6

малообеспеченные.Многодетные.

Ғарышкерлер 9/1

12

БондаревичАнгелинаНиколаевна

14.01.14

5

Опека

Берлік 5/11

13

КозловскаяСофияЕвгеньевна

13.03.13

6

малообеспеченные.

Пушкина14/3

14

КостоеваЛуизаХаджимурадовна

24.01.2012

6

малообеспеченные.

Макаренко6/22

15

АндрееваЕкатеринаИвановна

28.02.13

6

малообеспеченные.многодетные

Женис 9

16

АндрееваНаинаИвановна

28.10.07

11

малообеспеченные.многодетные

Женис 9

17

КравчукМарияСергеевна

15.09.2010

8

малообеспеченные

Молдагулова 3А

18

МаксаковРусланПетрович

14.12.2008

10

малообеспеченные

Аузова15 А/11

19

ТанашевСаянМагаданович

30.06.2012

6

малообеспеченные

Ауэзова 15А-11

20

МазалякаАрсенийДмитриевич

26.12.13

5

малообеспеченные

Молдагулова 10/16

21

СальмурзаевИсламРустамович

09.09.2013

5

малообеспеченные

Пушкина 10/7

22

АманжоловаАмина

10.10.2012

6

малообеспеченные

Ғарышкерлер7/6

23

АртемовАлександрАлексеевич

10.03.2012

8

малообеспеченные.многодетные

М.Маметовой 5/2

24

ДрагунАнастасияАлександровна

19.09.10

8

малообеспеченные.многодетные

Абылайхан 5/3

25

ПотемкинДаниилАлександрович

26.04.2014

5

малообеспеченные

Мунайтпасова 8/1

26

МатренинаМиланаВячеславовна

28.09.2010

8

малообеспеченные

Мунайтпасова 9/44

27

ИльиныхНикитаВладимирович

26.04.11

8

малообеспеченные

Ауэзова 14

28

ПаничкинМаксимАлександрович

04.06.10

8

малообеспеченные

Тәуелсіздік32/1

29

АндрееваВиолетаИвановна

26.12.2009

9

малообеспеченные.многодетные

Женис 9

30

ДемченкоРоманМихайлович

17.12.2010

8

малообеспеченные.многодетные

Макаренко 16а кв 11

31

ИльиныхАртурЕвеньевич

21.05.2013

5

малообеспеченные

Пушкина 10-16

32

ДрагунВладимирАлександрович

08.04.12

6

малообеспеченные.многодетные

Абылайхан 5/3

33

БуховцевБогданЛьвович

08.11.12

6

малообеспеченные

Ғарышкерлер7/28

34

МалышкинаАнастасияАлександровна

24.12.2011

6

малообеспеченные,иныекатегории

Абая 14/56

35

МалышкинаАнгелинаАлександровна

29.12.2010

8

малообеспеченные,иныекатегории

Абая 14/56

36

БаймагамбетоваАселияЖанатовна

15.02.10

9

Опека

Ауэзова21/61

37

ЗАГРИВЫЙ ВЯЧЕСЛАВ АНАТОЛЬЕВИЧ

 

7

малообеспеченные

с.Ярославка

38

СембаеваДаянаМаратовна

14.10.2013

5

малообеспеченные

с.Ярославка

39

СембаеваСаянамаратовна

22.12.2011

7

малообеспеченные

с.Ярославка

40

ТелицынАртемДенисович

07.02.12

7

малообеспеченные.

Ғàрышкерлер 5/72

41

БаймендіАрманБахытжанұлы

21.05.2012

6

малообеспеченные

Ғарышкерлер7/6

42

ГроздильВикторияВикторовна

17.12.2009

9

малообеспеченные

Ауэзова21А/40

43

НурахметовАланАзаматович

25.07.2013

6

малообеспеченные

Пушкина 5/8

44

СкоровАртемМихайлович

31.07.2010

8

малообеспеченные.многодетные

Макаренко 16 А/22

45

СартайЕралыАмангельдыулы

05.03.2008

10

малообеспеченные

п.Сурган

46

ЗакорюкинаАннаПавловна

12.10.2011

7

малообеспеченные

Аблайхана 3/3

47

РеваКлимНикитович

25.04.2010

8

опека

с.Ярославка

48

Поплавский Алиасхаб Магомедович

 

5

малообеспеченные

 

49

Сартай Нурсултан Амангельдыұлы

 

9

малообеспеченные

 

50

Шевчук Ангелина Ильинична

 

5

АСП

 

51

Гулиев Руслан Николаевич

 

8

малообеспеченные

Пушкина 2/7

52

Ерик ДаянаЕрболаткызы

04.04.2014

5

малообеспеченные

Ғарышкерлер 5/43

53

Телегина Александра Сергеевна

10.09.2013

5

АСП

Абылай хан3/8

54

Гулиев Сергей Николаевич

 

9

малообеспеченные

Пушкина 2/7

55

КулыбекЗамираАбайкызы

 

6

АСП

 

 

 

 

III. Индивидуально профилактическая работа с учащимися состоящими на различных видах учета.

 

В сентябре из неблагополучных семей в ОШ 2 обучается одна ученица 4 классаИсмагулова Аида,так как мама девочки злоупотребяла алкогольными напитками и не занималась воспитанием своей дочери, семья была на учет в ГЮП как неблагополучная.При посещении семей, проводились индивидуальные беседы с мамой, разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребёнка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребёнком, чем заняться после школы.

В школе работает совет профилактики. Основные задачи совета

профилактики – это организация работы в образовательном учреждении по

профилактике нарушений школьной дисциплины, уклонения учащихся от

учёбы, правонарушений.

 В ходе работы совета профилактики осуществляются:

- выявление и учёт учащихся, уклоняющихся от учёбы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков безуважительных причин, грубость в отношениях с учителями, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение ит.д.), принятие мер общественного воздействия к нарушениям и их родителям;

- выявления и учёта учащихся, допускающих правонарушения;

- организация работы с родителями, уклоняющимися от контроля за обучением и воспитанием детей;

- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Было проведено10заседаний совета по профилактике правонарушений .

 

 

Количество обучающихся, состоящих на ВШУ на сентябрь месяц составляло 2 человек 9класс Хадыкин Андрей, Дорошенко Василиса(нарушение дисциплины), 2 ученика 11 классаБактибек Ислам и ОрманбековАхат (игромания, пропуски занятий),но в течении учебного года  по решению совета профилактики школы бы ли поставлены на учет  еще 3 человека один за кражу(Арештович Артем 6 класс),2 за нанесение повреждений на кожу ног(Галышкина Милана и Гурова Ангелина).

На учете ПДН на начало годасостояла ученица 6 класса (Попенко София) за бродяжничество, во втором полугодии отдела полиции была снята. В мае месяце же на учет ПДН был поставлен ученик 8 класса (Рева Клим) за систематическое нарушение дисциплины в школе и интернате где он проживает.

С детьми данной категории детей продолжается работа согласно плана.

Организовано 8 выездных рейдов по семьям дети в которых требуют особого внимания.

Ведется ежедневный журнал посещаемости. На каждого обучающегося «группы риска», состоящего на ВШУ, были заведены (на вновь поставленных) и продолжали вестись индивидуальные карты, где отмечалась работа, проведенная с данными учениками классным руководителем, социальным педагогом, психологом.

Регулярно проводится профилактика и коррекционная работа с семьями «социального риска», детьми «группы риска», психологом школы проводятся тренинги и консультирование с детьми и их родителями.

С детьми ПДН и ВШК во время каникул проводятся профилактические рейды по месту проживания, для изучения психологического климата в семье.

Психологом школы оказывается помощь для детей и родителей в установлении доверительных отношений друг с другом, так же даются рекомендации родителям в воспитании детей.

Социальным педагогом проводится профилактические беседы об ответственности за правонарушения, знакомство с законодательной базой РК, а также о последствиях постановки на все виды учета при профессиональной ориентации в будущем.

В течении года с учащимися школы состоящими на всех видах учета   участковыми инспекторами полиции по делам несовершеннолетних проводились лекции по профилактике правонарушений.

IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.)

Школа тесно взаимодействует с КПДН и ЗП и ОДН. Инспектора полиции являются постоянными участниками Совета по профилактике правонарушений, а также регулярно проводят лекции с детьми и их родителями по профилактике преступности.

 Детей часто приглашают на экскурсии в Органы полиции.

 

Так же, когда вопрос касаемо воспитания детей своими родителями не может решится в стенах школы, дело передается на комиссию по делам несовершеннолетних. За 2024-2025 учебный год было рассмотрено 1 дело на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,на котором рассматривалось дело ученицы4 класса ОШ № 2ИсмагуловойАиды, мама ребенкаКалымжановаГулерке не справляется со своими родительскими обязанностями, а также злоупотребляет спиртными напитками. Решением комиссии было направить маму на принудительное лечение от алкогольной зависимости, а ее дочь на время ее отсутствия определить к родной бабушке.

 

Социальным педагогом совместно с классными руководителями и органами опеки были посещены опекунские семьи, а также семьи где дети проживают по доверенности с родственниками. Были составлен акт обследования жилищно-бытовых условий, проведена воспитательно-разъяснительная беседа с родителями. Также с учащимся были проведены неоднократные индивидуальные беседы по поводу поведения и учёбы, привлечение к участию жизни класса и школы. К концу учебного года еще один ребенок был отдан на опеку родственникам.

На учёте в школе таких семей - 6, в них детей под опекой- 6. Эти семьи посещаются. Обследованы жилищно-бытовые условия. Все дети живут в удовлетворительных условиях, окружены заботой и вниманием. При посещении этих семей можно услышать о положении дел в семье, о самочувствии каждого ребёнка, об их успехах. Взрослые своевременно реагируют, строго ведут контроль над проведением свободного времени своего подопечного. У каждого в доме имеется свой уголок, стол для занятий, а также все необходимые жилые и школьные принадлежности. В семьях проводятся беседы на любые воспитательные темы, приносящие только положительные результаты, только положительные результаты.

 

 V. Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся

 

Социальным педагогом в течение 2024-2025 учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (26), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

На индивидуальных встречах и родительских собраниях с родителями велась следующая работа:

 

- в начале сентябрябеседа:«Права и обязанности опекунов, попечителей и патронатных воспитателей» слушатели опекуны, попечители патронатные воспитатели.

 

В течении года на родительских собраниях:

-беседы с родителями о безопасности дома, на улице, в интернете;

-беседы с родителями об их родительских обязанностях;

 

Анализируя проделанную работу, можно сделать поставить следующие задачи на новый учебный год:

1. осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2. диагностировать социальную ситуацию в школе;

3. формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

4. пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;

5. вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;

6. консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;

7. вести просветительскую работу среди родителей педагогических и правовых знаний

Социальный педагог:                          Заговора К.Ю.

 

 


Текст